Управление многоквартирными домами

Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы была проведена корректировка формы договора управления многоквартирным домом с учетом применения инструментов саморегулирования, оптимизации потребления коммунальных ресурсов, условий энергосервисной деятельности.

В настоящее время распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 21.03.2011 года № 05-14-112/1 утверждены:

 примерный договор управления многоквартирным домом между собственником помещения в многоквартирном доме и управляющей организацией

 примерный договор управления между товариществом собственников жилья в многоквартирном доме и управляющей организацией

ТСЖ управляет самостоятельно

В ТСЖ все или большинство видов работ исполняет нанятый товариществом персонал, отдельные работы выполняют подрядные организации в соответствии с заключенными договорами (например, договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на обслуживание лифтов, на вывоз мусора и др.).

В ТСЖ от своего имени и в интересах своих членов и иных собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Критерии отбора управляющей организации

При выборе управляющей организации можно воспользоваться следующими критериями:

  • внесение управляющей организации в единый реестр управления многоквартирными домами г. Москвы;
  • отсутствие в течение последних 3-х лет случаев привлечения к административной ответственности, судебных решений;
  • отзывы заказчиков на ранее осуществленные, аналогичные работы;
  • наличие сертификатов на выполнение работ;
  • порядок и способы обеспечения контроля качества и количества поставляемых жилищно-коммунальных и прочих услуг;
  • порядок ведения работ по жалобам населения;
  • страхование гражданской ответственности подрядных организаций, осуществляющих эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, за вред, причиненный жилым, нежилым помещениям и объектам общего пользования в жилых домах;
  • наличие материально-технической базы;
  • наличие лицензий на выполнение отдельных видов работ;
  • наличие предложений по предоставлению новых (уникальных или особо привлекательных) услуг;
  • предложения по модернизации внутридомового инженерного оборудования;
  • стоимость работ по ремонту внутриквартирного оборудования.