Управление многоквартирными домами

Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы была проведена корректировка формы договора управления многоквартирным домом с учетом применения инструментов саморегулирования, оптимизации потребления коммунальных ресурсов, условий энергосервисной деятельности.

В настоящее время распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 21.03.2011 года № 05-14-112/1 утверждены:

- примерный договор управления многоквартирным домом между собственником помещения в многоквартирном доме и управляющей организацией

- примерный договор управления между товариществом собственников жилья в многоквартирном доме и управляющей организацией

ТСЖ управляет самостоятельно

В ТСЖ все или большинство видов работ исполняет нанятый товариществом персонал, отдельные работы выполняют подрядные организации в соответствии с заключенными договорами (например, договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на обслуживание лифтов, на вывоз мусора и др.).

В ТСЖ от своего имени и в интересах своих членов и иных собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Критерии отбора управляющей организации

При выборе управляющей организации можно воспользоваться следующими критериями:

- внесение управляющей организации в единый реестр управления многоквартирными домами г. Москвы;

- отсутствие в течение последних 3-х лет случаев привлечения к административной ответственности, судебных решений;

- отзывы заказчиков на ранее осуществленные, аналогичные работы;

- наличие сертификатов на выполнение работ;

- порядок и способы обеспечения контроля качества и количества поставляемых жилищно-коммунальных и прочих услуг;

- порядок ведения работ по жалобам населения;

- страхование гражданской ответственности подрядных организаций, осуществляющих эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, за вред, причиненный жилым, нежилым помещениям и объектам общего пользования в жилых домах;

- наличие материально-технической базы;

- наличие лицензий на выполнение отдельных видов работ;

- наличие предложений по предоставлению новых (уникальных или особо привлекательных) услуг;

- предложения по модернизации внутридомового инженерного оборудования;

- стоимость работ по ремонту внутриквартирного оборудования;