Что делать при отключении электричества?

Основные причины отключения электроэнергии

  • Технологическая авария — повреждение линий электропередач или оборудования, требующее срочного ремонта

  • Плановые работы — проводятся по графику с предварительным оповещением жильцов

  • Задолженность — отключение после двухмесячной просрочки платежей (только после уведомления)

  • Технические нарушения — по предписанию контролирующих органов при обнаружении опасных ситуаций

Определение зоны ответственности

  • До домового щитка — зона ответственности энергосбытовой компании

  • После щитка — ответственность лежит на управляющей компании или ТСЖ

Алгоритм действий при отключении

  1. Проверьте соседей — определите масштаб отключения

  2. Оцените ситуацию:

    • Если отключено только у вас — обратитесь в УК/ТСЖ

    • Если во всем доме — свяжитесь с энергосбытовой компанией

Контактные телефоны для обращения

  • Единая служба ЖКХ Москвы:
    +7 (495) 539-53-53

  • Мосэнергосбыт:
    8 (800) 550-00-55

  • Россети:
    8 (800) 220-02-20

  • Единая городская линия:
    +7 (495) 777-77-77 (автоматическое перенаправление в нужную службу)

Важные рекомендации

  • Сохраняйте спокойствие

  • Проверьте состояние электроприборов

  • Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в электропроводке

  • При обнаружении повреждений на линиях электропередач не приближайтесь к ним