Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы была проведена корректировка формы договора управления многоквартирным домом с учетом применения инструментов саморегулирования, оптимизации потребления коммунальных ресурсов, условий энергосервисной деятельности.
В настоящее время распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 21.03.2011 года № 05-14-112/1 утверждены:
— примерный договор управления многоквартирным домом между собственником помещения в многоквартирном доме и управляющей организацией
— примерный договор управления между товариществом собственников жилья в многоквартирном доме и управляющей организацией
ТСЖ управляет самостоятельно
В ТСЖ все или большинство видов работ исполняет нанятый товариществом персонал, отдельные работы выполняют подрядные организации в соответствии с заключенными договорами (например, договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на обслуживание лифтов, на вывоз мусора и др.).
В ТСЖ от своего имени и в интересах своих членов и иных собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями.
Критерии отбора управляющей организации
При выборе управляющей организации можно воспользоваться следующими критериями:
- внесение управляющей организации в единый реестр управления многоквартирными домами г. Москвы;
- отсутствие в течение последних 3-х лет случаев привлечения к административной ответственности, судебных решений;
- отзывы заказчиков на ранее осуществленные, аналогичные работы;
- наличие сертификатов на выполнение работ;
- порядок и способы обеспечения контроля качества и количества поставляемых жилищно-коммунальных и прочих услуг;
- порядок ведения работ по жалобам населения;
- страхование гражданской ответственности подрядных организаций, осуществляющих эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, за вред, причиненный жилым, нежилым помещениям и объектам общего пользования в жилых домах;
- наличие материально-технической базы;
- наличие лицензий на выполнение отдельных видов работ;
- наличие предложений по предоставлению новых (уникальных или особо привлекательных) услуг;
- предложения по модернизации внутридомового инженерного оборудования;
- стоимость работ по ремонту внутриквартирного оборудования.